3 важных совета по тайм-менеджменту. Психолог Лариса Бандура

3 важных совета по тайм менеджменту

Если вы фрилансер, бизнесмен, предприниматель, особенно начинающий, то наверняка сталкиваетесь с такой ситуацией, когда не хватает времени. Все дела в хаосе, не знаете, за что первое хвататься. В этой статье я дам вам 3 основных совета, как разобраться с этим.

Предлагаю 3 основных шага, но они могут быть потом у вас разбиты, на несколько шагов, пунктов и подпунктов.

Обязательно каждый вечер перед сном берите телефон или, еще лучше блокнот и ручку, и прописывайте себе пункты 1, 2, 3. Напишите свои 3 основные дела, которые вы собираетесь завтра сделать. Без которых дальше вам не пойти, продвижения и развития не будет. Это 3 основных дела, самых срочных, самых важных для вашего бизнеса или вас. Дальше можете еще несколько пунктов дописать дополнительно: «Я буду особенно молодец, если еще сделаю, вот это, это, это и это». Но 3 основных. И ложитесь спать. Это обязательно делать на ночь.

На утро вы встаете и прописываете эти дела по времени. Можете вообще все, и дополнительные тоже, прописать. И тут очень важно дать себе нормальный зазор между ними. Сначала хотя бы час. Например, сделали одно дело, приняли одного клиента — час перерыв, затем еще одного клиента. Или поехали на базар, сделали закупку для магазина — дайте себе час зазора, потому что вы можете попасть в пробку, дольше выбирать товар, дольше его привозить, разбирать и т.д.

А если у вас встречи назначены ровно и вы написали себе на 11 магазин, на 12 встреча, то не успеете, и будете нервничать. День пойдет уже насмарку просто от того, что вы нервничаете. Поэтому дайте себе зазор, поставьте следующую встречу на 13. И тогда, попав в пробку или разбираясь с товаром, вы будете спокойно это делать. И следующее дело у вас не завалено. То есть одно не зависит от другого. И тогда все 3 вероятно сделаются. Если не сделать этот зазор, то от того, что вы первое провалили, провалится и второе, и третье.

И еще очень важный фактор. Вечером, приходите домой, открываете этот список и смотрите: «Ага. Закупку в магазин сделал – галочка. Молодец – молодец – молодец. Все – все, как я хотел, все получилось. Там, встреча с таким-то – таким-то. Получилась, произошла, молодец. И там третий пункт…». И хотя бы на секунду, на минуту, вообще насколько сможете, насладитесь этим моментом. Это ваша минута славы. Похвалите себя: «Я смог, я сделал, у меня получилось, я не сбился по времени, не сбил график, все произошло. Ура. Самые основные дела сделал. Дальше можно двигаться еще смелее».

Если сделали дополнительные дела, то, соответственно, порадовались еще больше и еще больше себя похвалили: «Боже, какой я молодец! Я сделал сегодня и основные дела, и дополнительных еще 1 – 2. Боже мой, день прошел прекрасно. Я – молодец! Я – молодец! Я – молодец!». Прямо несколько раз себе повторите, что вы – молодец. Это очень важно, закрепляет результат. Потому что если вы не будете закреплять результат, то проснувшись на 10-е утро, не захотите соответствовать графику или не захотите вечером писать график. А когда вы закрепляете, что вы молодец, то чувствуете благодарность, радость внутри. Это способствует тому, чтобы дальше у вас в жизни все шло лучше и лучше. Мало того, вы учитесь ценить себя, свое время, то, что у вас получается. Это очень важно. Многие люди не умеют ценить себя, других, и вообще ничего не умеют ценить. Следуйте приведенным советам, как минимум, 31 день. Потом это уже войдет в привычку, и не надо будет заставлять себя.
Вот я, например, уже продвинулась в этом деле, поскольку давно занимаюсь. Я делаю план себе на неделю в начале недели. Потом каждый вечер еще на день делаю. И с утра уже распределяю по времени. Т. е. клиенты у меня распределены всегда на неделю вперед, а свои планы какие-то личные, я уже вписываю по времени с утра. Но на неделю заранее планирую.

Для чего это планировать до того, как легли спать? Когда вы ложитесь спать, хотите вы того или нет, на подсознание уходит эта идея, мысль. И ваш мозг работает, собирает поле, как бы вам сделать эти дела наилучшим образом. Мозг работает, пока вы спите. Вы это знаете. Но вопрос в том, чтобы загрузить в него нужную информацию, чтобы он думал на нужную вам тему. И тогда проснувшись, у вас уже не будет столько сопротивления: «Ой, а как? Во сколько? Что?». Вы более или менее будете понимать: «О, это вот в это время в самый раз сделать. А еще для этого время найдется вот здесь и вот здесь». Перерыв, зазор между делами делайте сначала час, потом уменьшайте, в зависимости от комфортности. Я, например, когда слишком большой перерыв между делами, слишком расслабляюсь, а потом напрягаться уже сложнее. Соответственно, найдите свой момент, но вначале пусть он будет лучше больше, чем меньше.

Итак, делаем выводы. 3 совета:

1. Писать планы на ночь, перед тем, как ложитесь спать. С утра распределять уже по времени.

2. Делать достаточно большие зазоры между делами, чтобы одно не зависело от другого. Это должны быть 3 независимые дела.

3. Обязательно себя хвалите: «Я – молодец! У меня получилось. Я выдержал сроки. Я успел все по времени. И я еще сделал дополнительные задания сегодня. Молодец! Дальше будет еще лучше».

И таким образом, я уверяю, дела у вас пойдут в гору.

 

Посмотреть мои видео на тему психологии и психотерапии можно тут https://www.youtube.com/user/larisaBandura