Правило №8 из 64. Распределяйте. Психолог Лариса Бандура

8 правило ст

Продолжая проект “Правила Жизни”, предлагаю вам рассмотреть 8 правило из 64, которое гласит так: “Распределяйте”. Хочу напомнить о том, что если вы будете следовать этим правилам в своей жизни, то в течении двух лет, вы сможете улучшить свою жизнь вдвое. Что значит улучшить? Увеличить в два раза свой доход и увеличить время на отдых, что тоже немаловажно.

Секрет неуклонного успеха состоит в том, чтобы сделать первый шаг. А секрет первого шага заключается в том, чтобы разбить большую задачу на много маленьких, выполняя их шаг за шагом. Умение правильно разбить большую задачу на более мелкие, это весьма полезный и важный навык, который стоит тренировать каждый день, начиная с елементарных, простых бытовых вопросов.

Я поступаю таким образом, в первую очередь вечером определяю задачи на завтрашний день. Например, банальное дело убрать в квартире. Я его разделяю на более мелкие задачи, такие как: вымыть посуду, постирать белье, повесить белье, собрать белье, пропылесосить ковер и т.д. Написав себе подробный план с вечера, я встаю утром с ясным пониманием того, что сегодня мне предстоит сделать.

Таким образом выполняя все мелкие задачи, я выполняю в конечном итоге основную, большую задачу. И что важно, таким образом на обыденных, бытовых делах вы тренируете свой навык правильно распределять и разделять задачи.

В чем польза от такого подхода к решению задачи? Если продолжить мой пример с уборкой, то задача убрать всю квартиру не всегда может быть посильной, например, может оказаться, что у меня нет сил выполнить все дела, но я знаю, что я выполнила это, это и это дело. И в этом я уже молодец. Я сделала сегодня половину работы — и это хорошо. Когда же у меня всего одна, но огромная задача стоит, я не могу себе поставить галочку, я не выполнила ее полностью, а значит нет удовлетворения собой. Ты вроде бы и старался, работал, но кажется, что день прошел зря, неэффективно. Поэтому это еще один положительный момент, умения правильно разбить цель на более мелкие задачи.

Но как быть с целями, делами в которых вы новичок? Как разделить задачу на более мелкие задания, если в этой сфере вы еще не сильны, например, решили открыть свой бизнес. Хочу предложить вам несколько вариантов, как быть в таком случае.

  1. Итак, первое — советуйтесь. Советуйтесь с теми, кто уже прошел этот путь, кто сделал что-то похожее на то, что вы собираетесь сделать. Спрашивайте, расспрашивайте: с какими сложностями сталкивались, с чего начинали, чем продолжали, чем заканчивали и так далее.

 

  • Второй вариант — это ищите книги, ищите буклеты какие-то, читайте статьи в Интернете. Любая печатная информация, которая поделится с вами опытом тех, кто уже прошел этот путь. Как начинали, с какими сложностями сталкивались, какие задачи ставили перед собой и т.д.

 

  • Третий пункт, для меня видится наиболее сложным. Но, возможно, для кого-то будет наоборот. Представьте себе, что вы уже достигли того, о чём мечтаете. Попробуйте теперь представить: чего вы хотите, какие ставите себе задачи. И вот с этой точки, когда у вас уже все есть, вы оглядываетесь назад и смотрите за своими действиями: что вам пришлось сделать, чтобы этого достичь, что было последним действием, что было предпоследним действием, что было действием до этого и так далее. Таким образом вы сможете найти в себе ответы и понять, что вам делать дальше.

Самое важное — это продолжайте искать, продолжайте спрашивать, продолжайте этот вопрос держать в голове, иногда ответ приходит очень неожиданно. Не оставляйте свой план до тех пор, пока он не станет достаточно реалистичным и понятным для его выполнения.

Ясно и понятно ответьте себе, на все вопросы, которые появляются в вашей голове. Что вам понадобится сделать? Какие навыки или знания вам понадобится приобрести? Сколько денег вам надо будет накопить или приобрести, где-то их взять? Если где-то взять, то у кого? Какие ресурсы другого характера вам понадобятся: люди, связи, знания? Какие привычки и навыки вам нужно будет воплотить в свою жизнь, чтобы в итоге получить то, чего вы хотите?

Некоторые вопросы могут оставаться долго открытыми. Например, где или у кого взять денег? Сколько вам необходимо накопить, есть ли возможность в крайнем случае у кого-то попросить?

Кстати, говоря о финансах, хочу порекомендовать хорошую книгу, под названием «Самый богатый человек в Вавилоне». Это та книга, которая помогает получить некоторую финансовую безопасность. В ней дается один очень дельный и в тоже время элементарный совет: 10% от прибыли ежемесячно откладывать. 10% вы не чувствуете, как таковые, но в конце концов, у вас организовывается подушка безопасности.

Главное — не спешите, не стоит требовать, чтобы всё было быстро и сегодня, все и сразу. По чуть-чуть, постепенно, со временем всё случится. Также можно держать в голове вопрос: у кого взять денег? Потому что как правило, рано или поздно жизнь подкидывает какого-то нужного человека, и вы друг для друга оказываетесь полезными.

И последние два совета:

  1. Сделайте себе ментальные карты — на большом листе бумаги рисуете посередине свою основную цель, в виде кружочка. А от нее идут ответвления, задачи, которые необходимо выполнить, чтобы достичь этой цели. Можно даже чтобы основной круг, окружали еще кружочки с задачами, от которых будут идти еще более мелкие задачи. Например, если основная цель — «написать книгу», то от этой основной цели, пойдут стрелочки к более мелким задачам: выбрать тему, выбрать обложку, выбрать то, выбрать это и так далее. А от задачи “выбрать обложку” — идут более мелкие задачи: найти дизайнера, посоветоваться насчет дизайна, выбрать несколько дизайнов и т.д. Таким образом вы составите свою ментальную карту, которую теперь, необходимо повесить на стену, чтобы видеть каждый день.
  2. Далее необходимо разбить эти задачи по дням или в случае, если задачи достаточно трудоемкие, распределяете их по неделям. Обязательно определяйте для себя: такая-то и такая-то задача — закончить её необходимо в такое-то, такое-то время. Потому что, научившись планировать свою жизнь, вы окажете себе огромную поддержку для будущей жизни, и особенно это касается бизнеса.

Наиболее сложные задания выполняйте в первую очередь, потому что, оставив наиболее сложную для вас задачу напоследок, она заберет у вас огромное количество энергии на сопротивление. И тогда ваши задачи не первостепенной важности будут получатся хуже, а задачи первостепенной важности могут вообще остаться невыполненными. Потому что вам элементарно на последнюю, наиболее сложную задачу просто может не хватить сил, они уйдут на менее важные дела.

Также важно понимать, что планы необходимо составлять с вечера. Потому что ночью, пока мы спим наш мозг подсознательно размышляет над тем, как сделать задуманный план максимально быстро, эффективно и полезно для вас. И это на самом деле работает.

 

Посмотреть мои видео на тему психологии и психотерапии можно тут

https://www.youtube.com/user/larisaBandura